Выбор сценария Если только вы не собираетесь снимать документальный фильм, то вам понадобиться сценарий. Это легче сказать, чем сделать, поскольку такое ощущение, что у всех и каждого есть свой \"самый лучший сценарий\". У каждой крупной киностудии есть специальные люди, которые целыми днями занимаются только тем, что читают такие сценарии и отсеивают разный \"мусор\", которым вы можете и воспользоваться. Доверьтесь своим ощущениям, и если вам показалось, что сценарий стоящий, то, возможно, это так и есть. Однако не забывайте, что масштабы картины диктуются бюджетом фильма. Чтобы не завышать затраты на фильм, лучше выбрать сдержанный, насыщенный диалогами сценарий. Большинство авторов сценариев аккредитованы в Американской гильдии писателей, соответственно вам нужно начать поиск именно с этой организации. Нанять съемочную команду Первым вашим шагом после выбора сценария является поиск продюсера. Вы, являясь именно тем человеком с деньгами, оставите за собой эксклюзивные права, хотя при этом вы не будете проводить день за днем, работая над фильмом. Продюсер, с другой стороны, это именно тот, кто будет заниматься всем процессом; он начнет медленный процесс поиска тех людей, которых вы видите в списке, показываемом в конце фильма: вспомогательный состав актеров, помощники оператора, супервизор сценария и т.п. Большинство таких людей состоят в различных гильдиях и союзах, поэтому лучше начать поиск персонала именно с них. Бесспорно, что до начала съемок нужно нанять и других людей, например, ассистента режиссера, отвечающего за подбор актеров, руководителя производства (он будет следить за бюджетом и ежедневным графиком выполнения), человек, определяющий, где будет сниматься та или иная сцена согласно сценарию, а также дизайнер производства (человек, занимающийся созданием декорация, костюмов и грима). Звучит это довольно устрашающе, но с помощью компетентного продюсера, все должно пройти безболезненно. Поиск режиссера Это, возможно, наиглавнейший этап всего процесса нужно найти режиссера, которому будет принадлежать основной успех (или провал) вашей картины. Также как и в случае со сценаристом, режиссер, скорее всего, состоит в специальной организации, выступающей в роли правозащитника кинорежиссеров (в США это Гильдия режиссеров Америки; в Канаде - Гильдия режиссеров Канады). У большинства кинорежиссеров есть т.н. краткая презентация всех его лучших работ, которые вы и ваш продюссер должны использовать для определения того режиссера, который сможет самым лучшим образом претворять ваш сценарий в жизнь. Не забывайте, что ваш режиссер не будет иметь права окончательного решения по фильму – такими возможностями обладают только по-настоящему хорошие режиссеры, вроде Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе. Набор актеров Ваш ассистента режиссера, отвечающий за подбор актеров, отправит запрос в соответствующие гильдии и различные журналы, газеты и веб-сайты. После чего ему предстоит сложнейший выбор нужных вам актеров из сотни претендентов, которые в скором времени заполнят весь ваш офис. Начнется процесс прослушивания. Потенциальных актеров попросят подготовить несколько страничек сценария и сыграть на сцене перед небольшой группой людей, которая обычно состоит из продюсера, режиссера и ассистента режиссера по подбору актеров. Ассистент режиссера будет использовать свой опыт для предложений наилучших кандидатур на ту или иную роль в фильме, однако окончательное решение всегда остается за режиссером и продюсером. Как только выбран подходящий актерский состав, наступает время определения соответствующей оплаты их труда. Данные переговоры обычно проходят с агентами и менеджерами, но, скорее всего, вы не будете платить больше, чем это заложено по шкале зарплат. Начало съемок Вот здесь уже ваше участие сводиться к минимуму. Вы уже наняли режиссера, съемочную команду, режиссера, так пусть они начинают отрабатывать свои деньги. Следующие шаги нужно осуществлять ежедневно: создание (и в некоторых случаях разрушение) декораций, репетиции и работа с актерами, проявку материала, снятого за прошлый день (этого не требуется, если вы снимаете на цифровую камеру), и, возможно, проведение вечеринок по окончанию съемок. Работа с отснятым материалом После съемок вам предстоит огромная работа с километрами отснятого полезного и не очень материала. Настало время для привлечения монтажёра – человека, который сделает отснятый материал похожим на нормальный полнометражный фильм. Ваше участие здесь также минимально, хотя за вами всегда остается право давать свои советы и предложения, ведь режиссеру, несомненно, потребуется время для совместной работы с монтажёром, чтобы правильно сопоставить все сцены. В зависимости от того, какими полномочиями вы и ваш продюсера наделили режиссера, нужно приянть решение об окончательной версии фильма. Хорошей идеей будет пригласить компетентных зрителей, чтобы определить какие сцены в фильме получились, а что стоит переделать. Распространение фильма Это, несомненно, самая тяжелая и неблагодарная работа во всем процессе. Каждый год появляются тысячи полнометражных фильмов независимых производителей, поэтому новичкам все труднее становится сбыть свою кинопродукцию. Первым делом, возможно, стоит поучаствовать в кинофестивале, где ваш фильм могут заметить и оценить представители больших киностудий. Конечно, есть и другие способы сделать так, чтобы ваш фильм заметили. С развитием MySpace и YouTube, очень много режиссеров используют Интернет для распространения своих фильмов по всему миру. Создание Фильмов Не обманывайте себя – причина, по которой данное предложение не вдохновляет и даже устрашает, так это то, что это на самом деле неблагодарное дело. Каждый год тысячи будущих самостоятельных режиссеров пытаются попасть в Голливуд, и только у некоторых из них это получается. Много тяжелой работы и упорство – вот то, что поможет вам добиться успеха.
|